?

Log in

No account? Create an account
Премьера.txt: архив
все материалы до 2007 года
"Страх мыльного пузыря": драматурги 
18th-Apr-2008 09:11 pm
Страх мыльного пузыря
Максим Курочкин
Родился в Киеве в 1970 году. По первому образованию – историк. В настоящее время живет в Москве. Пишет для театра и кино.
О сакральном процессе творчества говорит кратко: "Пишу медленно и плохо". (Культура, 6 февраля 2003 года)
В детстве боялся метеоритов и атомной войны.


***
- Почему не спишь?
- Не могу. Собаки.
- Какие собаки?
- Мы сегодня с Димкой в кино на мультик ходили. Там собака бежала через мост, а потом, когда взрыв, пыталась себе хвост укусить, а потом сгорела, как кусок газеты.
- Это мультик такой?
- Японский мультик.
- Понятно. (Присаживается на диван.)
- Мам, расскажи про Свету Рябичеву.
- Пять раз уже рассказывала. Спи.
- Я все равно не усну.
- К нам в музей приходил лектор по гражданской обороне.
- Нет, ты подробно рассказывай.
- У Светы Рябичевой дядя работает в городском совете народных депутатов.
- Ты раньше не так рассказывала.
- У Светы Рябичевой, моей сослуживицы - с которой ты жирафа бубликом кормил...
- Которая на артистку Румянцеву похожа?
- Которая на артистку Румянцеву похожа. У нее дядя работает в совете народных депутатов... Он сам не коммунист, но очень порядочный, интеллигентный человек. Помнишь, я давала тебе запрещенную книгу про Бабий Яр? Это он ей принес почитать. Так вот – этот дядя посоветовал Свете пригласить к нам в музей товарища, который работает лектором в гражданской обороне. Чтобы он лекцию прочел. А на самом деле этот товарищ - бывший дипломат. Очень хорошо ориентируется в мировой ситуации, рассказывает такие вещи, которые нигде не услышишь...
«Под зонтиком» Максим Курочкин


Нина Беленицкая
Родилась в Москве в 1981 году. Заканчивает факультет журналистики МГУ. Работает телесценаристом, но не гнушается репортерством. По вдохновению пишет легко и с наслаждением, без оного страдает творческими кризисами. В детстве боялась воды, собак, гуманоидов и маминого злого двойника. Сейчас опасается темноты и замкнутого пространства.

***

- Всякий раз, как выключался свет, я находилась с Хокой в контакте – очень тесном.

- Может, в детстве что-то и было. Понимаешь, у меня вообще детство было очень непростое. Блокировка как будто памяти работает. Т.е. я иногда вспоминаю какие-то вещи, которые вот, ну, не могло быть. И я уже начинаю сомневаться, были они или не были.

- Но мои чудовища в принцев не превращались. Я не думаю, что каждое чудовище может превратиться в принца. Смотря какое чудовище.

- Да, я встречала Хоку в более старшем возрасте. (Пауза. Сквозь смех). Я даже была за ним замужем….

- Знаешь, когда меня обычно кусали за бочок, это было, скорее, приятно. Нет-нет, никакого Фрейда здесь нет.

- Я не мама. Я не буду пугать своих детей Хокой. И вообще никогда не выйду замуж. Не хочу.
Нина Беленицкая «Вербатим»


Владимир Забалуев и Алексей Зензинов.
Оба родились в 1961 году – в год полета Гагарина в космос, что, несомненно, отразилось на их будущей деятельности, но «каким образом, - говорят авторы, - можно будет точно узнать только к концу жизни».
Владимир Забалуев полжизни провел на Волге, в 20 лет впервые увидел море, работал сельской школе и закончил московскую аспирантуру, любит гулять пешком и учиться чему-нибудь новому, легко дышит, с удовольствием пишет. Алексей Зензинов учился в двух институтах и, как ни странно, оба закончил, любит фильмы Фассбиндера и песни ГлюкOzы, пишет легко, но с переменным удовольствием и надеется, что с годами будет получать его чаще.

***


- А что, не скрутило?
- Да. Только я из вашего мешка убежал. И теперь я – на воле. А ты сиди и жди, что я в любую минуту могу сорваться, и тогда все мои прошлые запои покажутся тебе детским утренником.
- Ты сам себя поймал. Не пьешь, чтобы я боялась, что ты снова запьешь. Ты от меня зависишь, а не я от тебя.
- Да неужели? А кто, скажите, кричит по ночам? Кто не может уснуть, не накапав себе пузырек мутноватой жидкости? Сходить за корвалолом?

Появляется старик с мешком. Кричит: «Точить ножи, ножницы, мясорубки, бритвы править…».
«Временно недоступен» В. Забалуев и А. Зензинов


Светлана Кочерина
Родилась в Москве, в 1977 году. Училась, но не доучилась в МГИМО и в МГУ.
Сейчас на пятом курсе Литературного института им. Горького. Любит гладить кота, работать и гулять по степному Крыму, который населяет героями своих пьес. Боится всего того, чего боится обычный мыльный пузырь, за исключением змей, мышей и сплетен. Пишет сначала легко, потом с удовольствием.

***

Ты - мурзик? Нет, ты не мурзик. И не барсик даже. (гладит его по щеке). Может, ты этот... (смеется) призрак всех любовников, которые из окна прыгали. Кто от мужа, а кто от любви. Тогда ты не ко мне. Туда, этажом выше. А я чиста и невинна. Никого не убила, не уморила.
- А любила?
«Божий поцелуй» Светлана Кочерина

***
- У кого все хорошо, дома сидят. И сюда не шастают. Здесь только с просьбами. Во! Километрами пишут, рулонами. И тащат.

«Тысячный этаж» Светлана Кочерина


***
- Ваня, Ванечка, слушай. Можешь нам не отдавать. Ты только скажи, что там?
- Бумажечка.
- А в бумажечке что написано? Скажи своей мамочке. Я же твоя мамочка. Мне можно. Давай, на ушко. Никто не услышит.
- Ты не мама.
- А кто же я тогда?.. А потом я моему милому мальчику шоколадку дам. Вкусненькая!

«Ридикюль» Светлана Кочерина



Сергей Щученко
Родился в 1964 году в Киеве. Был столяром-модельщиком,
слесарем-инструментальщиком, поэтом-пародистом, писателем-юмористом,
товароведом по рекламе, бригадиром грузчиков, заместителем директора Центра
экспериментальной современной драматургии, журналистом, сценаристом
Параллельно чему-то учился (официально последнюю лекцию прослушал на высших
литературных курсах Литературного института им. Горького весной 1999 года),
перпендикулярно печатался в российской и украинской периодике. Пишет легко и с удовольствием, но перечитывать написанное отказывается даже за деньги.

***
- Сына, открой папе. Папе холодно. У папы ручки сильно мерзнут, ножки мерзнут еще сильнее, уши и нос уже совсем замерзли и скоро начнут отваливаться. Слышишь, сыночка?
- Слышу?
- Откроешь папе?
- Не открою.
- Почему?
- Потому что мама накажет.
- Cыночка, я ведь уже сказал - мама тебя не накажет. А вот если ты не откроешь папе, то папа совсем замерзнет и умрет. И вот тогда мама тебя обязательно накажет. И не просто поставит в угол на гречку, а я даже не представляю, что она с тобой сделает. Боюсь даже подумать, что она с тобой сделает, если папа замерзнет и умрет. Слышишь меня?
- Я боюсь.
- Чего ты боишься?
- Бабая.
- Какой, к чертовой матери, бабай, если тут родной отец инеем покрывается? Открывай немедленно! Все – считаю до трех и начинаю умирать. Один. Два. Три.
(«Бабай» Сергей Щученко)



Лаша Бугадзе
Родился в 1977г. Закончил филологический факультет Тбилисского государственного университета. К сегодняшнему дню в России и Грузии поставлено более 15-ти его пьес, включая одноактные и пятиминутные. Участник многих международных акций, среди них и международного фестиваля "Театральный караван" (2001г.) парижского театра "Станция", целью которого, было представление в двенадцати странах маленьких пьес на пространстве величиной в один квадратный метр.
В детстве боялся маньяков на улицах и шальных выстрелов в форточку .

***

- Ага, ага. Объясни мне, в конце концов, как появляется ребёнок?
- Для этого в аптеке покупают специальное лекарство. Выпьешь его, и он у тебя появится. Сколько таблеток примешь, столько у тебя и будет детей. Вот и всё!
- И как называется это лекарство?
- Лекарство? (Снова взгляд на папу.) Называется… апексин.
(про себя, недовольно). Тьфу!
- Это враки! Во дворе мне рассказывали не так.
- Что это тебе рассказали во дворе? Вернее, кто рассказывал?
- Один мужчина стоял и рассказывал. Но я ничего не поняла. Вот почему мне стало интересно. А ты, вместо того, чтобы сказать правду, какие-то сказки придумываешь.
- (выходит из себя). Надо помолиться! Помолишься, и Бог даст тебе ребёнка с небес! Разговор окончен! (Спускает её с колен..) Кстати, не пора ли тебе спать?
«Детский вопрос» Лаша Бугадзе



Кира Малинина
Родилась на юге, у самого Каспийского моря, сейчас живет в Тольятти. Детские страхи для нее тема настолько актуальная, что не может быть сформулирована в одном предложении: «Большинство детских страхов у меня сохранилось до сих пор. Например, очень боялась бушующего моря. Зимы на юге почти не бывает, лишь затяжная поздняя осень – время сильных ветров и огромных серых волн. Это, скорее, страх перед некой иррациональность, стихийностью... Все время казалось, что еще чуть-чуть и море меня поглотит или я сама прыгну в воду (действует как гипноз)... Всегда боялась оставаться дома одна, думала, что в квартире живут духи... Боялась и боюсь, что с родителями что-то случится... И я пишу... просто пишу...»


***

- А вот и чай. Вы какое варенье больше любите вишневое или абрикосовое?
- Если с косточками, то вишневое, а если без, то... все равно вишневое.
- Любите с косточками? Обычно бывает наоборот.
- Да, плеваться ими люблю. Когда варенье без косточек, то съел и не заметил, а тут сразу видно, кто сколько ягодок съел.
- А я абрикосовое буду.
- Не перестаю удивляться. Как так может быть? Значит, с детства нам врут про красный нос, бороду?
- Я бы сказал - приукрашивают.
Кира Малинина «Понять Новый год»




Михаил Дурненков
родился в 1978 году в Амурской области. Потом семья переехала в Якутию, а потом - в Тольятти, где и живет до сих пор.
В 2000г. Михаил Дурненков закончил Тольяттинский Политехнический Институт по специальности «инженер-механик». Пьесы пишет с 2001 года. Участвует в огромном количестве драматургических фестивалей. Его пьесы ставились в "Театральном Центре Голосова-20" и Театре.doc.
В детстве очень боялся Того Кто Живет Под Кроватью, поэтому научился прыгать длинным балетным па от выключателя света до кровати (около 2-ух метров). Когда подрос, заглянул под кровать. Никого. Жаль.

***

- (По нарастающей). …Нет не плюшевый, как бы… так, так, так, деревянный, и он был деревянный, деревянный, стеклянный, оловянный, ну, ну, ну, ну… этот, этот, как его, Господи! Занзибаров!!! (Пауза. Продолжает уже спокойно и тихо.) Да. Занзибаров. Деревянный Занзибаров. У него в спине был маленький гвоздик, на который крепился его белый плащ, а еще у него были очки, и я придумывал про него всякие истории. Например…
- (Жестко). Продали нашего, родного Чебурашку в угоду толстому, циничному Покемону.
- И тогда Занзибаров ловко бьет по дну папиного стакана, и тот смешно застревает у Папы в горле. Потом он берет папиных друзей, дядь Вову, дядь Петю, дядь Антона, дядь Андрея, дядь Васю, дядь Сашу, Дядю Элисбара, дядь Колю, второго дядь Колю, который одноглазый, и того дядь Колю, от которого пахнет горелыми спичками, и выбрасывает их всех в мусорку. Затем он дарит мне бинокль и солдатский ремень, а Маме новую люстру взамен той, которую разбил дядя Элисбар, когда показывал, как у него на родине ловят кабанов. Смешно сейчас вспоминать, а тогда я клал его под кровать, потому что верил, что он не даст этим бледным рукам когтистым, которые там живут, вылезти и схватить меня.
Михаил Дурненков «Фруктовое мороженое»
This page was loaded Nov 14th 2018, 8:01 pm GMT.